originalМинкомсвязи России провели исследования, в результате которых выяснилось, что более 59% пользователей интернета получают государственные услуги в электронном виде. Однако, треть либо вообще не знают о способах электронного взаимодействия с государством, либо имеют недостоверную информацию о порядке их предоставления.

Как сделать государственные электронные услуги доступней обсуждали на совещании-семинаре Управления информационных технологий и Управления модернизации налоговых органов ФНС России. В мероприятии также приняли участие представители Минфина России, Минкомсвязи России, Федерального казначейства, ФТС России и Пенсионного Фонда России.

Заместитель директора Департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций РФ А.В. Павлович сообщил, что согласно концепции Минкомсвязи России, граждане должны иметь возможность получать качественные государственные услуги независимо от места обращения.

Федеральная налоговая служба России, под руководством Михаила Мишустина активно реализует принцип экстерриториальности предоставления государственных услуг. В том числе благодаря централизации баз данных. Нса сегодняшний день налогоплательщики могут в удобном месте и в любое время узнать всю необходимую информацию о налогах с помощью электронных сервисов на сайте ФНС России, а также получить пароль доступа к «Личному кабинету» в ближайшей налоговой инспекции.

Выступая перед участниками серинара, заместитель руководителя ФНС России А.С. Петрушин, отметил, что информационная система последнего поколения АИС «Налог-3» позволила Налоговой службе обеспечить единые стандарты оказания электронных государственных услуг по всей стране, сформировать базу данных налоговой информации федерального масштаба.

Петрушин подчеркнул:«Внедрение АИС «Налог-3» изначально рассматривалось как масштабный проект, который выходит за рамки обычного ИТ-проекта по изменению архитектуры системы. Он направлен не только на централизацию данных и вычислительных ресурсов, а прежде всего на оптимизацию подходов к налоговому администрированию, обслуживания налогоплательщиков, структуры и функций налоговых органов. Это во многом и определило базовые подходы к ее построению, потребовало описания и реинжиниринга свыше 300 технологических процессов налогового администрирования».

На семинаре также обсуждали какие шаги необходимо предпринять для построения единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей. Перед собравшимися выступил начальник ГУИТ ФТС России Д.В. Данилин. В своем выступлении он отметил, что объединение лучших практик администрирования ФНС России и ФТС России позволит существенно повысить качество администрирования таможенных платежей, и как следствие увеличить поступления в бюджет.

Также, в ходе совещания были представлены новые проекты Налоговой службы, связанные с передачей ФНС новых функций и задач: ведение реестра ЗАГС, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение системы маркировки товаров на территориях государств ЕАЭС, создание в ФНС России «одного окна» по уплате налогов и страховых взносов.

Comments

  1. Надеюсь, что развитие электронных услуг не уйдет из фокуса внимания у Михаила Мишустина после того, как он подпишет соглашение по офшорам http://abhazia-news.ru/04/konec-ofshornoj-amnistii-mixail-mishustin-soglashenie-po-crs-mcaa-uzhe-v-mae/. Понятно, что офшоры — это очень важно и глобально, но госуслуги — это вот здесь и сейчас и для сервиса это очень важно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *