originalЗа то время, что Михаил Мишустин возглавляет Налоговую службу произошли удивительные изменения.
Последние опросы показывают, что как раз к Налоговой у предпринимателей меньше всего вопросов. Еще не так давно было совсем наоборот.

Западные предприниматели считают, что уровню администрирования налогов в России можно позавидовать. Это противоречит внутреннему ощущению российского обывателя, что у нас все плохо, а там все хорошо. ФНС России исполнилось 26 лет. Благодаря этому при ее создании удалось избежать многих собственных ошибок, учась на чужих.

В этом году, можно сказать, произошла своего рода революция. Правда события не очень широко освещались в СМИ, потому, что это несколько технологичные изменения. Но на жизнь каждого гражданина страны это имеет большое влияние.
У налоговой прибавилось работы. Укрепляется сотрудничество с Таможенной службой, Ведомству поручено администрировать платежи во Всероссийские Внебюджетные фонды, введена маркировка меховых товаров, новые ККТ и многое другое.

Служба, под руководством Михаила Владимировича Мишустина много лет создавала технологии, позволяющие сейчас людям достаточно комфортно и удобно платить налоги – то, что полагается по закону. ФНС собственными руками создает условия для этого.

По словам Михаила Мишустина, сейчас очень важно не повышать ставки налогов, но за счет качества администрирования всех налоговых и неналоговых платежей обеспечить доходы всех уровней бюджета. Это позволит государству выполнять все самые важные функции. Социальные функции. Это армия, здравоохранение, пенсии и многое другое.

Чтобы деньги не проходили сквозь пальцы, чтобы реально деньги собирались, Налоговая служба ведет постоянную работу: налоги должна платить все.
Поэтому ФНС делает шаги по улучшению качества учета налогоплательщиков. Объем информации критически велик. Сама информация крайне важна. Для этого была создана система ЦОДов, где информация хранится, защищается и обрабатывается. Это очень важно.

Становится ли лучше человеку от того, что государство, в лице Налоговой Службы обладает столь полной информацией обо всем и всех? Какая польза от этого людям, компаниям и государству?

Польза есть. Не повышается налоговая нагрузка на людей. В России одна из самых низких ставок НДФЛ – 13%. И без сомнения, чтобы индексировать пенсии, например, необходимо качественно администрировать налоги. “Сумма поступлений растет не за счет повышения ставок, а за счет того, что невозможно уйти от уплаты налогов”, говорят в Службе Мишустина.

Попутно, это выводит в белое поле многие сферы, целые отрасли. Даже способ обслуживания налогоплательщиков в инспекциях организован таким образом, что разорвана цепочка между налогоплательщиком, гражданином решившим зарегистрировать фирму ит.п. и теми, кто принимает соответствующие решения. Таким образом, в том числе, пресекается коррупция. Ведомство Мишустина старается максимально перевести общение с налогоплательщиками в электронную форму.

Отзывы лично о Михаиле Мишустине в связи с этим таковы, что когда он возглавил ФНС, то первым делом “устроил такую чистку, что стали бояться брать”. А приходивших на личную беседу внимательно выслушивал и…давал самые неприятные советы: жить по закону.

Что заставляет человека с хорошим образованием, продолжительное время успешно занимавшегося бизнесом трудиться “на Государевой службе”, совершенствовать технологии, в рамках полномочий, при помощи тех же технологий, бороться с серыми схемами и коррупцией, работать по 10-14 часов в сутки и иметь один выходной в неделю?

Сам Мишустин говорит о своей работе и так: “То, что мы делаем, это на столько интересно, увлекательно, технологично, при этом приносит пользу людям и государству. Это еще и творческая работа…”

Но даже самая лучшая, эффективная, прозрачная система налогообложения, администрирования налогов работает только вместе с экономикой. Для того, чтобы было с чего собирать налоги, конечно нужно, чтобы что-то производилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *