Мишустин, ФНС России

Налогоплательщик в декларации заявил по торгово-административному зданию льготу, предусмотренную п. 21 ст. 381 Налогового кодекса. Согласно этой норме для освобождения от налогообложения объект недвижимости должен быть вновь введенным, а также иметь высокий класс энергоэффективности, который можно определить согласно законодательству РФ. Данная льгота позволяет не платить налог на имущество организаций в течение трех лет со дня постановки его на учет (письмо ФНС России от 24 апреля 2018 г. № БС-4-21/7840@).

Однако, налоговая инспекция указала, что применять данную льготу неправомерно применять к нежилым помещениям. Законодательством класс энергетической эффективности установлен для многоквартирных домов. Поэтому к торгово-административным зданиям отношения не имеет. Налогоплательщик, оспорил решение инспекции, подав в суд, а потом подав апелляцию. Он ссылался на наличие у здания энергетического паспорта с высоким классом его энергоэффективности.

Суды первой и апелляционной инстанций поддержали налогоплательщика. Кассация отменила решения нижестоящих судов, указав, что применение энергетических паспортов для доказательства соответствия условиям льготы неправомерно, так как критерии для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий отсутствуют.

Конституционный Суд РФ подтвердил, что льгота, которая освобождает объекты недвижимости высокого класса энергетической эффективности от налогообложения, не распространяется на нежилые здания, строения, сооружения.

Ранее Верховный Суд РФ указал организации, что энергетические паспорта торгового центра не могут служить основанием для применения соответствующей льготы по налогу на имущество. Он подтвердил, что класс энергетической эффективности определяется (Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ) только в отношении многоквартирных домов и товаров (оборудования или иного движимого имущества). То есть льгота, предусмотренная п. 21 ст. 381 НК РФ, направлена на стимулирование использования современного энергоэффективного оборудования, повышение энергетической эффективности жилой недвижимости, но не предназначена для объектов коммерческого назначения.

Конституционный Суд РФ также отметил, что вышеуказанная льгота применяется только к тем объектам налогообложения, для которых класс энергоэффективности может быть определен в соответствии с действующими нормативными актами. Если это невозможно для какой-либо категории объектов, например, нежилых зданий, то такое налоговое освобождение не применяется к ним из-за отсутствия оснований.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *